Авторская общеобразовательная концепция Федотова Валерия Павловича
2. Методические материалы для учителей

2.3. Темы уроков природоведения на первый учебный год

1. Погода.
2. Дикие животные и их детеныши.
3. Домашние животные и их детеныши.
4. Животные жарких стран. Звери средней полосы и Тувы.
5. Площадка молодняка.
6. Домашние птицы и их птенцы. Ферма.
7. Зимующие и кочующие птицы. Перелетные птицы.
8. Фрукты. Овощи.
9. Сад и огород. Ягоды. Вкус.
10. Цветы садовые. Насекомые.
11. Цветы луговые, лесные, полевые. Запах.
12. Лес. Деревья. Грибы.
13. Водоемы. Рыбы. Морские животные.
14. Горы. Камни.
15. Небо. Природные явления.
16. Космос.
Как и математика, уроки природоведения несут двоякую нагрузку: развитие речи сочетается здесь с изучением окружающего мира. Как и математику, природоведение удобно изучать, используя базовые учебники и типовые методические материалы. Однако здесь допустима чуть меньшая жесткость поурочных планов, но без потери синхронности. В отличие от математики, лексическая нагрузка этих уроков имеет приоритет в сравнении с содержательной.
Число тем здесь примерно вдвое меньше числа недель учебного года. Это означает, что в отсутствие каких-либо срывов удастся посвятить каждой теме по две недели, то есть по два урока на каждом языке. Разумеется, такие два урока не должны дублировать друг друга. Ограничившись кратким повторением, каждый второй урок продолжает развитие темы, примерно удваивая ее лексический материал.
По согласованию между всеми пятью учителями последовательность и содержание тем этого раздела могут быть частично изменены.

Hosted by uCoz