Авторская общеобразовательная концепция Федотова Валерия Павловича
2. Методические материалы для учителей

2.2. Темы уроков математики на первый учебный год

1. Числительные от 1 до 3.
2. Мяч, кубики, пирамида.
3. Числительные от 1 до 6.
4. Форма, расположение.
5. Увеличение на 1 (прямой счет).
6. Сравнение размеров.
7. Числительные и цифры от 0 до 9.
8. Уменьшение на 1 (обратный счет).
9. Числительные до 10.
10. Сложение в пределах до 10.
11. Части суток.
12. Числительные до 12.
13. Время: целые часы.
14. Время приема пищи.
15. Месяцы и времена года.
16. Вычитание.
17. Числительные до 20.
18. Числительные до 30.
19. Календарь: полная дата.
20. Числительные до 40.
21. Числительные до 60.
22. Показания часов (с минутами и секундами в пределах суток).
23. Числительные до 100.
24. Сложение и вычитание двузначных чисел.
25. Счет десятками, парами, тройками и т.п.
К математике условно отнесены темы, связанные с изучением количественных и порядковых числительных, формы и расположения, правил счета и исчисления времени. Каждый урок проводится пять раз: сначала на русском (и-или национальном), а в ближайшие последующие дни – на остальных языках. Желательно, чтобы учителя всех пяти языков точно следовали одному и тому же плану урока. Такая организация уроков позволит достичь сразу двух целей. Так как содержание урока будет повторено пять раз, то смысл хорошо запомнится. Использование слов из разных языков вынуждает вникать именно в смысл, исключая механическое запоминание. С другой стороны, именно понимание смысла стимулирует развитие математической речи на каждом из изучаемых языков. При проведении уроков математики возможно использование базовых учебников и типовых методических материалов.

Hosted by uCoz