Упущенные возможности воспитательной работы на уроках

Социальный заказ гражданского общества к сфере образования

Конкретизируя цели, мы не можем не заметить того, что их содержание определяется также историческим этапом развития общества и государства. В зависимости от общественного строя, цели могут формулироваться даже диаметрально противоположным образом. Именно такой переломный момент развития переживает сейчас и наше государство : тоталитарный режим уступает место своему антиподу - гражданскому обществу.
Переходная ситуация отнюдь не спокойна, а характеризуется острейшей политической борьбой. Неизбежно вовлекается в эту борьбу и сфера образования : одни учителя формируют из своих учеников убежденных сторонников прошлого, другие же стараются максимально подготовить их к грядущим переменам. Так выберем же будущее, в котором и предстоит жить и трудиться нашим ученикам !
Единственной глобальной целью гражданского общества является становление и воспроизводство его самого. Отсюда вытекает социальный заказ гражданского общества к сфере образования : формирование гражданской личности. Этот заказ конкретизируется в виде следующего перечня требований к выпускнику :

1) целостность мировосприятия ( иначе возникнет потребность в руководящих указаниях фюрера ),
2) ответственность ( как осознание границ своей компетентности и недопустимость выхода за эти рамки ; иначе - Чернобыль ),
3) основательность ( то есть потребность в доказательствах ; если ее нет в массовом сознании, то возможно повторение эпохи ГУЛАГа ),
4) знакомство с мировой культурой ( в самом широком смысле ),
5) суверенность ( потребность в независимости ; иначе нет личности ),
6) функциональная грамотность и адаптивность.


Hosted by uCoz