Механизмы учета интересов государства и общества (социальных групп) при выработке критериев результативности и целей общего образования

Тезисы выступления Федотова Валерия Павловича на межрегиональной конференции «Расширение общественного участия в модернизации школьного образования: проблемы и перспективы» 1 ноября 2007г.
Коллизии конкурса учебников
Квалификация и авторитет каждого из авторов учебников заметно превосходили членов конкурсной комиссии. При этом авторы ставили перед собой различные (порой взаимоисключающие) цели, и каждый из них наилучшим образом достиг свою цель. Абсурдность такого соревнования можно сравнить с чемпионатом дурдома по прыжкам, в которых один участник прыгает в длину, другой - в высоту, а третий - в воду.

Упущенные возможности воспитательной работы на уроках
В плену ложных педагогических стереотипов
Как генералы прибегали в Политбюро жаловаться на академика Колмогорова
Как Владислав Гомулка сумел избежать участи «врагов народа» (или почему математике нужно учить всех)
Как математика стала сверхъестественной наукой
Как действующий учебник геометрии воспитывает лицемерие

Позитивные выводы из богатого негативного опыта
Заявленная проблема не может быть решена с использованием стандартных процедур принятия решений, в частности,
- демократическим голосованием (численным большинством),
- вертикальной экспертизой (решением старшего по званию или статусу).
Аксиомы педагогики
Критерии для выбора целей
Социальный заказ гражданского общества к сфере образования

Hosted by uCoz