Уроки развития речи на каждом из пяти языков следуют одному и тому же приведенному чуть выше плану. Более того, очень важно следить за синхронностью работы учителей разных языков. Чтобы наверняка обеспечить ее, нужно организовать двойной контроль: обязанностью каждого учителя должен быть регулярный обмен информацией с коллегами, а классный руководитель еженедельно должен проверять журнал, фиксируя продвижение каждого из учителей. В случаях сбоя учебного ритма (из-за праздников, болезней и т.д.) именно классный руководитель должен будет принять меры для восстановления синхронности.
Чтобы оставить резерв на такие сбои и повторительные уроки, число пунктов в тематических планах несколько меньше, чем число недель школьного учебного года. Это означает, что изучение каждой темы можно провести в течение одной недели (по одному уроку на каждом из пяти языков), но, по мере необходимости, можно растянуть на две.
План уроков развития речи относится не только к первому, но также и ко второму учебному году. Предполагается, что в первый год языки изучаются устно, а во второй – в той же тематической последовательности весь лексический материал будет прочитан и записан. Для обеспечения такой возможности, на протяжении второго полугодия в первом классе учителя должны постепенно ознакомить учащихся с буквами своего языка.
По согласованию между всеми пятью учителями последовательность и содержание тем этого раздела могут быть частично изменены.